Рапсодия. Сайт для увлекающихся

О прозе
«Чтобы писать совершенную прозу, надо обладать также поэтическим талантом» (Г.Гейне)
«Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой» (Вольтер)

Сочинения, рефераты, доклады сгруппированы по темам:

Авторы раздела:



Судьбы чеховских героев


Автор: Анна Кошечкина


Сочинение по рассказам А.П.Чехова.

Рассказы А.П.Чехова представляют собой своеобразные миниатюры разного характера. Автору достаточно небольшого примечательного случая из жизни своих героев, чтобы полностью раскрыть все стороны их личностей, показать читателю не просто забавный случай, а сознательное выявление (в некоторых случаях – высмеивание) недостатков героев. Ни один из рассказов не обходится без «морали», хотя ее можно и не найти непосредственно в тексте.

На первый взгляд все рассказы разные, следовательно, герои разные, но все же можно убедиться, что существует несколько типов человеческих героев.

Юмористические рассказы – необыкновенно яркие, живие сценки, которые содержат в себе мудрость. Обычные для того времени события приобретают юмористический, а иногда и сатирический оттенок, который порой выставляется на первый план, несколько затушевывая остроту ситуации. Герои юмористическо-сатирических рассказов попадают в трудные жизненные ситуации. В них они либо чрезмерно раболепствуют и искусно «играют свою роль», либо теряются и «тонут» в мире воображаемых сложностей.

Так, в рассказе «Смерть чиновника» главный герой – человек, придающий огромное значение любому пустяку, страшится: «Как бы чего не вышло!», семеня перед начальством. Но этим он еще более вредит себе и в итоге умирает. Но нельзя воспринять эту смерть серьезно – настолько живо и с юмором написан рассказ.

Подобный случай происходит в рассказе «Человек в футляре», но здесь недостаток главного героя приобретает уже более серьезный оттенок. У героя есть одна положительная черта – он попытался преодолеть свой недостаток, но ему так и не удалось стать нормальным человеком. И именно из-за своей странности он и умер (смерть получилась такая же, как и у Червякова).

Всё же, спустя некоторое время после прочтения рассказов, начинаешь совсем иначе смотреть на судьбы этих героев, они уже не кажутся такими смешными, начинаешь их жалеть…

Нельзя равнодушно отнестись к рассказам «Лошадиная фамилия», «Забыл!!» - в каждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. Мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и неблагодарностью.

В рассказе «Жалобная книга» - целая группа героев, и, несмотря на то, что каждый из них представлен лишь короткой фразой, записанной в жалобной книге, можно тоже увидеть образы героев, понять атмосферу их жизни.

Герои рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «Маска). Они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. Они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей.

Немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. Судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. Судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. Судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. Во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее…

Все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. Несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.



« Назад к списку


Добавить комментарий

 
Текст сообщения: *
Защита от автоматических сообщений

Указывая свои персональные данные, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.